Историческое обоснование существования духов природы

 

Речь идет в первую очередь об устройстве мира. Христианские догмы сконструировали мир, в котором центральное место занимает человек как венец божественного творения. Животные являются здесь чем-то второстепенным, а вся природа в целом воспринимается нами как огромный сырьевой придаток. Но было ли так всегда?
Раньше природа считалась живой, а каждую ее стихию и часть населяли существа, являющиеся их носителями или же защитниками. Так, в воде обитали водные духи - водяные, русалки; в лесу – лешие; в огне – огневицы; в полях – полевики; в болотах – кикиморы. А в появляющихся жилых сооружениях людей стали замечать домовых. Многие не только знали об их существовании, но и понимали, что они не представляют угрозу для человека, пока люди не вредят той части природы, которую духи охраняют.
Домовые взяли на себя защиту домашних животных, а также охрану хозяйства. Но могли они и невзлюбить хозяев дома: тогда домовые начинали пакостничать и выгонять их. Чаще всего под «репрессии» домовых попадали злые и жадные люди, плохо обращающиеся со своими домашними животными, скотом, а также неряшливо ведущие домашнее хозяйство. Кроме того, люди предполагали, что домовой может привязываться к своим старым обитателям дома, а потому, если его не забирали с собой в другое жилье, он мог недружелюбно встретить новых жильцов. Так появились традиции задабривания домового при въезде в дом, в котором ранее уже кто-то проживал.
Примечательно, что всех природных духов и других существ многие люди, проживающие в различных частях света, описывают одинаково. Так, водяной чаще всего предстают существом, напоминающим русалку мужского пола с человекоподобными чертами и рыбьим хвостом; леший – древовидным, поросшим всякой растительностью созданием; домовой – пушистым существом, напоминающим огромного кота.
Церковь отрицает бытие подобных созданий или приписывает их появление бесовским проделкам. Но многие люди и по сей день встречают точно таких же существ, описания которых встречаются в древних повествованиях. Кроме того, они появляются именно в тех местах, где им и предполагается быть: в лесах, домах, реках, болотах и т.д. Следовательно, появление духов природы обладает определенной логичностью, и они не являются галлюцинациями или наваждением.

Комментарии


Похожие статьи:
Предыдущие статьи:

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Продвижение в соцсетях - СММ